Купить дорожный битум в Орле можно по цене от 195 рублей за мешок 25 кг. Его поставляют с НПЗ в жидком и вязком состоянии. Первый вариант продается в бочках или оптом. Стоимость за тонну составляет от 7850 рублей. Вязкий битум по цене не слишком отличается. Поэтому выбирать его лучше не по стоимости, а с точки зрения особенностей использования.

Применение и модификация

На сферу использования материала влияет консистенция. Жидкий состав задействуется при изготовлении холодных асфальтобетонных смесей. Он содержит растворители, которые испаряются при переходе битума из одного агрегатного состояния в другое. Жидкий продукт связывает составные элементы смеси. Также он применяется для асфальта после накатки, а именно поверхностной обработки и грунтования конструктивных слоев. Вязкий дорожный битум лучше подходит для приготовления горячих асфальтобетонных смесей. С его помощью рекомендуется осуществлять строительные работы в жаркое время года.

Кроме обычного материала существует улучшенный полимерный битум. Он насыщен пластификаторами, а его состав оптимизирован методом химической обработки. Используется в верхних слоях дорожных покрытий с целью повышения их теплоустойчивости и динамической прочности. На самом деле для модификации используется широкий спектр веществ, как правило, искусственных.

Добавки для улучшения дорожного битума:

  • Термопластичные полимеры — метастирольный дивинил, сополимер изопрен-стирольный.
  • Каучуковые полимеры — полиизобутилен, девулканизированная резиновая фракция, натуральный и синтетический каучук.
  • Термореактивные пластмассы — эпоксидные и формальдегидные смолы.
  • Термопластичные пластмассы — полиметилметакрилат, поливинилхлорид, полиэтилен, полистирол и полипропилен.
  • Синтетический асфальт — концентрат полициклических полярных ароматических смол.

По другой классификации модификаторы, добавляемые в нефтяной битум для дорожных работ, разделяются на эластомеры, термопласты и термоэластичные реагенты.

Характеристики

Технические свойства стройматериалов регламентирует соответствующий ГОСТ, для дорожного битума — 22245-90. В нем указаны правила приемки, маркировка, особенности транспортировки и другая информация. Данный документ — свой для каждого типа, например, для изоляционного состава — ГОСТ 9812-74, для асфальта — 9128-2013 и так далее.

Маркировка дорожного битума:

  • БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300.
  • БН 60/90, 90/130, 130/200, 200/300.
  • СГ, МГ, МГО 40/70, 70/130, 130/200.
  • БНД-У 50/70, 70/100, 100/130.

Последний вариант относится к улучшенному сегменту. Битумы марки СГ, МГ и МГО — жидкие вещества, средне и медленно густеющие, а БН и БНД — вязкие. Цена за тонну варьируется от доступной за классический асфальтовый состав до высокой за модифицированный нефтепродукт.

Ключевые технические свойства у жидких и вязких дорожных битумов определяются разными способами. Плотность первого измеряется при 60°С вискозиметром с отверстием 5 мм. В случае с вязким веществом применяется стальная игла, которая погружается под нагрузкой в 1 Н в течение 5 секунд. Для жидкого битума цифры в маркировке определяют условную вязкость, а для твердого — глубину проникания иглы.

Для марок СГ, МГ и МГО весомое свойство — количество испарившегося растворителя, а для БН и БНД — предел хрупкости, индекс пенетрации и дуктильность. При этом одинаково важны для дорожных составов температуры размягчения и воспламенения.

Цена:

от 7850.0 р.



Отзывы

Нет отзывов

Написать отзыв

Автор:


Текст отзыва:
Оценка: Плохо           Хорошо